Очень часто учителя школьных дисциплин наблюдают, что дети не интересуются чтением не только художественной литературы, некоторым сложно прочесть тот или иной параграф учебника.
В связи с этим появилась проблема, как найти внутреннюю мотивацию для привлечения детей и подростков к чтению, какую выбрать методику для повышения интереса к русской классике, зарубежной и современной литературе.
Среди способов решения проблемы является объединения усилий учителей, библиотекаря, педагогов дополнительного образования, направленных на поддержку чтения.
Одной из форм повышения интереса к чтению у младших школьников является проведение литературной викторины по произведениям М. М. Пришвина, которую сегодня провела библиотекарь Попова Марина Николаевна.
Вначале она познакомила, а кому и напомнила, биографию писателя, которому 4 февраля исполнилось бы 140 лет. Ребята узнали о том, что писатель много путешествовал и видел в природе немало разных удивительных явлений. Он был подобно сказочному колобку, который спрыгнув с окошка покатился навстречу приключениям. Все что видел, Пришвин записывал в своих дневниках. Дневник ежедневно пополнялся новыми записями буквально обо всем, что на тот момент его волновало. Он путешествовал на пароходах, на лошадях, лодках и пешим ходом, именно в путешествиях рождались его рассказы, сказки и повести. И как продолжение рассказа библиотекаря о писателе, зазвучали строки из стихотворений в исполнении Ивана Будакова и Александра Кирина, учащихся 3 класса.
Затем по красочным иллюстрациям из произведений Пришвина ребята отвечали на вопросы викторины. Наиболее отличившиеся: Маркин Андрей, Кирин Александр, Смирнов Кирилл, Смирнова Ксения, Будаков Иван.
|