УчМаг
  Сайт учителя Захаровой Татьяны Владимировны

Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Пятница, 19.Апр.2024, 23.10.37
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Какими ценными качествами должен обладать учитель-дублер?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Баромкко (итал. barocco - "причудливый", "странный", "склонный к излишествам", порт. perolabarroca - "жемчужина неправильной формы" (дословно "жемчужина с пороком"); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Португальское barroco - жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco - ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью. В разных контекстах слово барокко могло означать "вычурность", "неестественность", "неискренность", "элитность", "деформированность", "преувеличенную эмоциональность". Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

2. Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств - променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров - "карусели" (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий - театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и "огненных потех" (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что "ясно и отчётливо" мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко - это ещё век Разума и Просвещения.

3. Художественная концепция барокко считает основной созидательной силой остроумие (предвосхищение романтической иронии). Во многом крушение возрожденческих идеалов приводит к этому. Барочное остроумие - умение сводить несхожее.

Оттого, что барочные мастера придавали такое большое значение остроумию, рождается особое отношение их к метафоре, иносказанию, эмблеме, символу (более изящному, выразительному способу выражения художественного смысла, чем средневековая символизация). В искусстве барокко метафоры представлены и в камне, и в слове.

Барочное искусство уделяет особое внимание воображению, замыслу, который должен быть остроумным, поражать новизной. Барокко допускает в свою сферу безобразное, гротескное, фантастическое.

Принцип сведения противоположностей заменяет в искусстве барокко принцип меры (так у Бернини тяжелый камень превращается в тончайшую драпировку ткани; скульптура дает живописный эффект; архитектура становится подобной застывшей музыке, слово сливается с музыкой, фантастическое подается как реальное, веселое оборачивается трагичным). Совмещение планов сверхреального, мистического и натуралистического впервые присутствует в эстетике барокко, затем проявляется в романтизме и в сюрреализме.

Теоретическая мысль барокко отходит и от той возрожденческой мысли, что искусство (особенно изобразительное) - это наука, что оно основано на законах логического мышления, что искусство вызвано задачами познания.

Барокко подчеркивает тот факт, что искусство глубоко отличается от логики науки. Остроумие есть признак гениальности. Художественный дар дается Богом, и никакая теория не в состоянии помочь его обрести. "Не теория, но вдохновение рождает творения поэта и музыканта".

В эпоху барокко мировоззрение человека не только было расколото (как в эпоху Возрождения - самоутверждение и трагизм), но окончательно потеряло цельность и гармоничность. Мировоззрение, мироощущение человека постигло глубину, внутреннюю противоречивость бытия, человеческой жизни, мироздания.

4. Выразительные особенности:

драматизм тематики и динамичное развитие мелодии

яркость эмоций, драматизм, напряженный развитие сюжета;

выразительные контрасты, величество, великолепие;

попытки воплотить внутренний эмоциональный мир человека;

появление новых жанров - партиты, сонаты, концерты, которые окончательно отделяют музыку от слов;

стремление к синтезу искусств, выразившееся в создании таких жанров, как опера, оратория, кантата и т.д.

5. В инструментальной музыке барокко появились соната, сюита, а также большой концерт (Concerto Grosso), как в музыке Вивальди, Баха, Генделя. Музыка в стиле барокко связана с развитием контрапункта. Контрапункт - две и более музыкальные линии, звучащие одновременно, другими словами - нота против ноты (punctus contra punctum). Контрапункт достиг высокого уровня развития особенно в музыке Баха.

Инструментальные формы, звучащие в эпоху барокко - кончерто гроссо, фуга, сюита, соната, партита, канцона, симфония, фантазия, ричеркар, токката, прелюдия, пассакалия, чакона, Stylus Fantasticus.

6. В XVII веке происходит развитие музыкального мышления (осознание аккордовой вертикали, укрепление тональной функциональности, усиление метрической регулярности, рост интереса к отдельной интонации и т.д.). Это приводит к тому, что появляются сочинения нового рода, в которых - вначале на одном, а затем на нескольких уровнях начинают заявлять о себе автономно-музыкальные закономерности. Происходит освобождение музыкальной формы от влияния текста.

Барокко пользовалось всей совокупностью риторических приемов, передающих "естественную музыку" человеческой речи. Суть барочной музыкальности - в чередовании, смене аффектов, которым соответствуют определенные риторические фигуры. Именно барокко впервые открыло для музыки трагедийность, бурную патетику, резкие контрасты, отразившие переживания современников.

Новый круг образов потребовал новых средств выражения, новых музыкальных закономерностей, новых жанров. Музыке барокко мы обязаны рождением оперы и оратории, симфонии и концерта, утверждением ладогармонической системы мышления, возведением мелодии в ранг главного выразителя человеческих переживаний, появлением оркестра.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz