Основная задача первого класса — постановка корпуса,
ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа,
развитие элементарных навыков координации движений.
Прежде чем приступить к показу упражнений, необходимо узнать, что такое опорная и работающая
нога. Задача опорной ноги, поддерживать корпус во время движений, т.е.
принимать весь вес корпуса на себя. Работающая нога должна выполнять
движжения и обязательно должна быть свободна.
У работающей ноги ф-ии намного разнообразней, но без опорной ноги вы упадете, ведь она удерживает вас при выполнение каких-либо движений
Упражнения исполняют по очереди с правой и левой ноги. Чтобы
правильно усвоить выворотность ног, многие упражнения изучаются в
сторону, позднее — вперед и назад.
Упражнения начинаются стого, что вы стоите лицом к палке и держитесь
за нее обеими руками. Затем начинаются усложнения, вы стоите боком к
палке, держитесь за нее одной рукой. Упражнения исполняют носком в пол и
на воздух под углом около 25°, 45°. 90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога.
Некоторые движения классического экзерсиса требуют специальных
подготовительных положений -preparation. Различным упражнениям
предшествуют различные preparations.
Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы тут
упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок
музыкального сопровождения в начале и в конце первого года —разные. Пока
движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический
рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным.
Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального
слуха. Вначале знакомьтесь с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4,
просто слушая музыку, затем маршируя под музыку, причем шаги должны
совпадать с музыкальным ритмом. Когда усвоите простой марш па 2/4, их
надо приучать к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное
сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но
строго соблюдая цельность музыкальной фразы.
Марш на уроке имеет танцевальную окраску. Поступь легкая, с носка на
всю стопу, носки слегка раскрыты наружу. Корпус подтянут, плечи раскрыты
и опущены. Девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму
рук, мальчики держат руки на талии.
Одновременно на середине зала начинается изучение позиций рук с
обязательным музыкальным сопровождением. Параллельно с этим у палки
вырабатывают постановку корпуса.
|