Чтобы привлечь внимание и заинтересовать учащихся к изучению школьных предметов (например, математики - недостаточно решения задач и примеров на уроке), проявить интерес к предмету у неуспевающих учащихся можно вызвать с помощью дополнительной работы с ними. Это могут быть дополнительные занятия после уроков или всевозможные внеклассные мероприятия, направленные на самостоятельное или с помощью учителя приобретение новых знаний. Одной из таких форм внеурочной деятельности по предмету является проведение предметных недель в школе.
В субботу, согласно графику проведения недели математики, физики, химии, информатики и биологии, был проведен день математики для младших школьников. Участниками предметного мероприятия стали учащиеся 1 – 4 и 7 классов, а подготовили его для них учащиеся 5 и 6 классов. Инициатором и исполнителем проведения стал учащийся 6 класса Булгаков Марк, который под руководством учителя математики Лихачевой Людмилы Ивановны, сумел организовать и подготовить столь интереснейшее мероприятие. Сумели исполнители ролей на дне математики показать красоту и доступность математики. Задания для игры «Умники и умницы» были подобраны с учетом возраста и способностей учащихся, хотя, казалось бы, что вызванные для игры разновозрастные участники не смогут сыграть, победит старший товарищ. Но оказалось, что умело подобранные задания дали возможность сражаться на равных участников игры: Лактионову Николаю (5 класс), Агаркову Руслану (6 класс) и Поповой Алине (7 класс).
Королева математики (Аненкова Дарья) была довольна праздником, несмотря на «козни» Бабы Яги (Ахмедханова Олеся) и Лешего (Юраков Алексей), которые задавали учащимся младших классов, порой не для их возраста математические задачки. Сорвать праздник математики нечистой силе не удалось, ребята оказались любознательными и активными игроками, способными к математике.
Интересными и познавательными были юмористические сценки, которые инсценировали: Аванесян Валерия, Захарова Валерия, Локтионов Николай, Бакланов Владислав, Пасошникова Екатерина, Лихачев Артем и Лихачев Даниил.
По итогам проведения дня математики можно сделать вывод, что внеурочная деятельность по предмету дает свои положительные результаты. Учащиеся проявляют живой интерес к школьному предмету, они активно участвуют и творчески подходят к решению математических задач, представленных на внеурочных мероприятиях, активизируя тем самым мыслительную деятельность, заставляя логически думать и верно принимать решения. Активно принимавшие участие в проведении дня математики учащиеся получили призы.
|