Концепция
модернизации российского образования на период до 2020 года определяет цели
общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у
каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных
знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Чтобы вырастить образованного человека, способного самостоятельно
ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные задачи
производственного и гражданского поведения, необходимо изучение краеведения.
Введение его в содержание образования с начальных классов положительно влияет
на развитие интереса детей к изучению культуры, природы родного края и своей
малой родины через рассказы бабушек и дедушек, других родственников. От
совместных участий родителей и детей в охране и восстановлении природы
происходит укрепление семейных традиций, формируется чувство гордости за
героические и трудовые свершения своих предков и воспитывается старшим
поколением на своих примерах и рассказах бережное отношение к истории и культуре,
к природе и т. д.
Школа играет
важнейшую роль в подготовке подрастающего поколения к творческой деятельности,
основанной на соединении теории с практикой. Она дает ученику
систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о родном крае,
прививаться бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
5 февраля
2014 года на базе нашей школы прошел районный семинар учителей начальных
классов на тему «Использование краеведческого материала на учебных занятиях и
во внеурочной работе». В программе семинара участники рассмотрели вопросы по
теме семинара.
С докладом на
тему «Роль краеведения в формировании гражданской идентичности» выступила методист
РМК – Савенко Е. В..
О роли школьных краеведческих музеев в гражданском
становлении личности рассказала руководитель клуба «Юнатенок» по внеурочной деятельности. Она
провела экскурсию по школьному музею.
Экскурсию в
краеведческий музей организовала и провела руководитель школьного музея и
комнаты боевой славы, старшая вожатая Лихачева Т. В.
Открытый урок по литературному чтению на тему «По
дорогам войны» был проведен во 2 классе, классным руководителем Негуляевой Т.
А. На уроке был использован местный краеведческий материал.
Участники
семинара посетили открытый урок в 4 классе по математике «Обобщение знаний о письменных
и устных приемах вычисления», который провела классный руководитель Бакланова М. П.
В заключении
семинара обучающимися 1 – 4 классов был
представлен проект «Кто нас защищает», подготовленный руководителями по
внеурочной деятельности Лихачевой С. В. и Боршевцевой М. В.
Проектно-исследовательская
деятельность обучающихся с использованием краеведческого материала на уроках и
во внеурочной деятельности способствует истинному обучению так как она:
·
личностно ориентирована;
·
характеризуется возрастанием интереса и
вовлечённости в работу по мере её выполнения;
·
позволяет реализовать педагогические цели на
всех этапах;
·
позволяет учиться на собственном опыте, на
реализации конкретного дела;
·
приносит удовлетворение обучающимся, видящим
продукт собственного труда.
|