Для многих детей лето ассоциируется с морем солнца, с морем улыбок, с яркой, насыщенной жизнью. Летние каникулы – это большая часть свободного времени школьника и поэтому именно лето для них – это разрядка, снятия напряженности от времени обучения в школе. Летом, ввиду того, что у школьников много свободного времени, можно заняться восстановлением здоровья, развить свой творческий потенциал, удовлетворить индивидуальные интересы в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Без исключения все дети, и младшие школьники, и подростки, с большим нетерпением ждут летних каникул, надеются и мечтают реализовать свои планы и проекты, мечтают научиться новому делу. И школе, важно не обмануть их надежды и ожидания. Задача педагогов, работающих в лагере с дневным пребыванием детей наполнить отдых радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!
Школа – это тот островок, где обучающийся в учебное время проводит большую часть своего времени: учиться на уроках, во внеурочное время – занимается в кружках и спортивных секциях. Школа и летом не должна завершать своё педагогическое воздействие на обучающихся. Летом много свободного времени для проявления талантов, определенных возможностей, есть время, чтобы повысить свой высокоинтеллектуальный, духовно-нравственный и физкультурно-спортивный уровень, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Лагерь с дневным пребыванием детей выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
В период с 1 по 21 июня 2015 года в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба» отдохнуло 15 детей в возрасте от 7 до 14 лет из многодетных и неполных семей. Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием осуществлялся по программе «Путешествие в лето».
Разрабатывая программу лагеря с дневным пребыванием педагогический коллектив школы ставил следующие цели:
-
Развитие личности ребенка на основе формирования позитивных жизненных ценностей и внутренней мотивации к познанию мира и ценностей культуры;
-
Привлечение к активному участию детей и подростковв различных смотрах, конкурсах исследовательских работ, фестивалях художественного творчества, выставках декоративно-прикладного искусства.
Для реализации этих целей были поставлены задачи:
1. Повышение духовно-нравственной культуры детей и подростков (воспитание таких чувств, как патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, свой край)
2. Пополнение знаний в области истории села: его быт, традиции, знаменитые и известные люди;
3. Обучение различным, активным формам деятельности для достижения поставленных целей;
4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
5. Выявление и развитие творческого потенциала детей и подростков, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, направленную на достижение определенных целей;
6. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений;
7. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков;
8. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Для достижения поставленных целей и задач были разработаны и утверждены следующие документы:
1. Положение «О летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей муниципального общеобразовательного учреждения «Ястребовская средняя общеобразовательная школа»;
2. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в лето»;
3. Ежедневный план мероприятий (план – сетка) лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;
4. Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;
5. Программа производственного контроля над качеством и безопасностью приготовляемых блюд в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба»;
6. Программа производственного контроля за работой летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул.
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в лето» включало в себя следующие направления:
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание;
-
Формирование здорового образа жизни;
-
Выявление и развитие творческого потенциала;
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений;
-
Экологическое и трудовое воспитание.
В лагере прошли мероприятия этих направлений деятельности. В течение всей лагерной смены согласно воспитательной программы лагеря и плана работы отрядов, с детьми проводились интеллектуальные, оздоровительные и воспитательно-патриотические мероприятия. Воспитатели, старались создать благоприятную обстановку в отрядах для отдыха детей. В помощь были приглашены классные руководители 1 – 8 классов, которые помогали в организации детей, в подготовке и проведении мероприятий, бесед, игр и т. д. Вожатые заполняли отчетный журнал настроения, где каждый день – это день проведенный в лагере, его настроение.
В первый день лагеря, а именно 1 июня, было проведено открытие лагеря и день детства ««Вместе весело живется…», организованное старшей вожатой Лихачевой Т. В.. Татьяна Викторовна постаралась создать атмосферу которая воспитывала у каждого ребенка чувство уважения его прав и свобод, что они – граждане своей страны, которые имеют права не только на образование, но и на отдых и развлечения.
Во время реализации программы воспитатели групп продленного дня, классные руководители 1 – 7 классов, старшая вожатая формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.
Проводимые мероприятия в лагере придавали эмоциональную окраску всему происходящему, создали атмосферу сотворчества, учили и помогали общаться детям разных возрастов.
Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.
Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.
Каждодневные инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила при поездках в автотранспорте»;
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
«Правила дорожного движения»;
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».
Беседы:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».
За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх, организованные учителями физической культуры. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость.
Все педагоги, работающие в лагере с дневным пребыванием старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Конкурсы рисунков и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям самовыразиться. День здоровья, день поэзии, день художников – иллюстраторов, день окружающей среды, день головоломок, день Пушкина и другие дни формировали интерес к изучению культуры, традиций и природного многообразия нашей Родины, развивали музыкальное, сценическое мастерство, мыслительную деятельность.
Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 08.30 до 14.30 часов. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено начальником управления образования Администрации Мантуровского района Наумовой А. Н. В соответствии с требованиями САНПиНа были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.
Каждый день был расписан буквально по минутам.
-
Техника безопасности при чрезвычайных ситуациях. Инструктаж по ТБ.
-
Минутка здоровья.
-
Утренняя гимнастика.
-
Общелагерное мероприятие.
-
Мастер-классы.
-
Конкурсные программы.
-
Спортивный час.
-
Игры, занятие по интересам, просмотр мультфильмов.
Такой распорядок дня смог обеспечить детям оздоровление и воспитательное воздействие педагогов в летнее время. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.
Педагоги, работающие в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба», смогли:
-
Создать комфортные психологические условия для ребят;
-
Учесть возрастные особенности детей;
-
Создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во внеучебное время;
-
Сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.
|