Что такое экология? Конечно же, каждый знает, что это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.
Формирование экологической культуры у младших школьников – это системная работа учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня и педагогов внеурочной деятельности, направленной на формирование ценностных ориентаций и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.
В начальной школе, дети более впечатлительны, близки к природе, любознательны.
Убедительны слова Сухомлинского: « К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии - просто человечность».
Экскурсии – являются удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности младших школьников в формировании экологических понятий и познания мира.
Во время проведенной экскурсии «Сельский парк» учителя 1 – 4 классов давали детям задания, которые были направлены на практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате чего дети попытались спрогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладели практическими умениями.
С детьми были проведены познавательные игры «Узнай дерево по листу», «Что изменилось за время нашей летней экскурсии?». Наблюдая за насекомыми, деревьями, листьями, дети учатся наблюдать, сравнивать и воспроизводить в памяти картину природы, увиденную, на прежних экскурсиях.
В познавательных играх дети расширяют свой кругозор, учителя умело вовлекают их в природоохранную работу, воспитывают чувство ответственности за состояние родной природы.
|