Накануне профессионального праздника – Дня учителя, учителя получают от старшеклассников подарок, их освобождают от ведения уроков, и предоставляют возможность пообщаться, без суеты обсудить насущные проблемы и вопросы. В этот день в целях активизации работы ученического самоуправления в школе, развития творческого потенциала учащихся, создания положительного имиджа и популяризации профессии педагога проводится день самоуправления.
День самоуправления в школе – это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя – отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.
В течении месяца старшеклассники 8 – 11 классов со всей ответственностью готовились к этому дню, не раз подходили к учителям и советовались как лучше, интереснее провести уроки. Директор (Попова Алина) контролировала весь процесс подготовки, заместитель директора (Болотов Александр) иногда пренебрегая свои обязанности, перекладывая на плечи своего руководителя, готовил поздравительную концертную программу для учителей.
И наконец настал этот напряженный для старшеклассников день. Звонок возвестил о начале уроков. Старшеклассники разошлись по классам. Уроки пошли своим чередом. Конечно, возникали проблемы, которые администрация, сами учителя-дублеры старались решить сами. Для обсуждения поведения некоторых учащихся была объявлена линейка, где проказники получили порицания. По окончании дня самоуправления старшеклассники провели педагогический совет, на котором обсудили все плюсы и минусы проведенных уроков, поделились впечатлениями, и высказали мнение, что профессия учителя – это сложная, важная и ответственная работа, требующая терпения, выдержки, самоорганизации, чувства справедливости, понимания ученика, сдержанности и стальных нервов.
По мнению самих учителей, ребята справились со своими обязанностями.
|