Воспитательная работа школы в 2014-2015 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, годовых планов работы: управления образования Администрации Мантуровского района, Комитета образования и науки Курской области, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе, на основе формирования и развития социально-значимого, интеллектуально - творческого потенциала личности каждого обучающегося посредством предоставления ему разнообразных специально организованных условий для максимальной практической самореализации в деятельности, отношениях и поведении.
Вся воспитательная работа с обучающимися школы была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля проходило яркое общее ключевое мероприятие. Это позволяло создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности.
Каждое общешкольное мероприятие содержало девизное название каждого месяца, требующее долгосрочной подготовки и массового разновозрастного охвата обучающихся; а также цепь сопутствующих ему вспомогательных воспитательных дел по отдельным возрастным группам.
При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. Приоритетными направлениями данного плана явились художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, учебно-познавательное, духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профориентация и работа с родителями.
Анализируя воспитательную работу школы за 2014 – 2015 учебный год мы ставим перед собой определенные цели:
- определение результатов педагогической воспитательной работы;
- выявления путей изменения воспитательного воздействия;
- устранение причин обнаруженных недостатков при планировании работы на следующий год;
- оценка степени эффективности выбранных форм воспитательной работы в данном учебном году.
Учебный 2014 – 2015 год начался с праздника Знаний. 1 сентября - всенародный праздник, он дорог всем поколениям. Это особенный день для всех нас, потому что все мы когда-то были детьми. Школа – это особый мир, наполненный событиями и достижениями, радостями и огорчениями. Говорят, как встретишь новый учебный год, так его и проведешь. В нашей школе учебный год начался ярко, интересно и празднично. Ведущие пригласили на линейку десять первоклассников, которых вывела их классные «мама» Бакланова М. П..
Директор школы Винюкова Зоя Дмитриевна поздравила всех присутствующих с праздником. Почетные грамоты, дипломы, сертификаты участников получили ребята – победители конкурсов районного, областного и Всероссийского значений.
Начальник управления образования Администрции Мантуровского района Наумова А. Н., глава администрации Ястребовского сельсовета Барков В. Н., представители компании БВК Павленко В. П. и Винюков Н. А., другие гости праздника поздравили ребят, учителей, родителей и пожелали успехов в новом учебном году.
Затем первоклассникам были вручены подарки от агропромышленной компании группы «БВК» и главы администрации Ястребовского сельсовета.
И вот наступила минута первого звонка. Право дать его предоставили обучающейся 11 класса Маликовой Марине и первокласснику Смирнову Кириллу.
Под школьные мелодии и звуки первого звонка все обучающиеся зашли в классы на урок мужества, посвященного 100-летию Первой мировой войны. В ходе проведения урока классные руководители использовали краеведческий материал школьной комнаты боевой славы. Обратили внимание и на войну, которая идёт в данный момент на Украине, о присоединении Крыма и Севастополя к России, о роли президента России в решении современных проблем.
В начале сентября в школе была проведена акция «Молодежь против террора», посвященная трагедии в Беслане. Члены молодежного клуба «Патриот» подготовили презентацию – рассказ о страшных событиях, о террористических событиях, произошедших в нашей стране с 1995 года. Минутой молчания почтили школьники память погибших в террористических актах. Только единство, сострадание и гражданская позиция, направленная на сохранение мира способно изменить человека.
В целях экологического и трудового воспитания в школе были проведены акции «Чистый берег», «Планета Земля нуждается в нас», «Чистый школьный двор», «Укрась кусочек планеты», «Школьный огород» и другие.
Воспитанию любви к прекрасному, к Родине, развитию эстетического вкуса, чувства дружбы и взаимопомощи, экологическому воспитанию обучающихся способствовали такие мероприятия как: «Королева Осени» (подготовленное и проведенное классным руководителем Негуляевой Т. А.) и осенний бал «Очей очарование», подготовленный участниками танцевальной группы «Карамельки», МК «Патриот» и молодежного представительства «Данко».
Профилактика употребления наркотиков и правонарушений среди обучающихся и формирование здорового образа жизни является приоритетными направлениями в воспитательной работе школы. Целью профилактической работы является вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркотических веществ.
В школе разработан и утвержден совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике наркомании с МО МВД России «Мантуровский».
Огромную роль в этой работе играет молодежного представительство «Данко», лидеры и активисты которого побывали в этом учебном году на областном семинаре «Здоровая жизнь. Здоровые люди. Здоровая нация».
Решением педагогического совета от 30 августа 2013 года принята и введена в действие программа «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Программа рассчитана на 4 года. На 2014 – 2015 учебный год составлены и реализуются:
- план работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, который ориентирован на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних детей;
- план по профилактики наркомании;
- план мероприятий по охране жизни, здоровья и технике безопасности обучающихся;
- план мероприятий по сохранению здоровья обучающихся;
- план работы с неблагополучными семьями;
- план мероприятий профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек, ЗПП.
Реализуя программу «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» члены МК «Патриот» и молодежного представительства «Данко» организовали и провели единый классный час для старшеклассников «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни». На нем было представлено выступление агитбригады «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни», показаны презентации «Это прекрасно – жить на Земле!» и «Шоу бизнеса и наркотики!».
Важную роль в профилактике наркомании в школе играют классные руководители, которые видят детей каждый день и лучше знакомы с их семьями. В основном на них возлагается задача проведения тематических классных часов, бесед, тренингов и т. д. по профилактике наркомании. В этом учебном году классными руководителями были проведены классные часы, лектории, классные родительские собрания, диспуты, индивидуальные беседы по вопросам формирования здорового образа жизни.
Интересное внеклассное мероприятие для начальных классов в форме устного журнала «Расти здоровым!» подготовила и провела ее учитель начальных классов Боршевцева М. В.. Она рассказала ребятам: как быть здоровым, какой он здоровый человек, что такое ЗОЖ, как возникает микроб и как он попадает в организм? На все эти вопросы дети сами вначале постарались ответить.
Страницы устного журнала: «Как возникают болезни?», «Осанка – стройная спина», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки», «Правильное питание» заинтересовали ребят. Они охотно включались в обсуждение поставленной проблемы. Но самой интересной была, конечно же, страничка «Спортивная», где детям самим предоставили провести физкультминутку.
В ходе устного журнала дети пришли к выводу, что правильное питание – залог здоровья, осанка – стройная спина, если хочешь быть здоров – закаляйся и откажись от вредных привычек, а еще лучше никогда их не приобретать – эти вредные привычки.
Формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании и правонарушений способствуют такие мероприятия, как: «Дни здоровья», «Веселые старты», участие наших обучающихся в районных соревнованиях по минифутболу, настольному теннису, шашкам и шахматам.
В рамках первого этапа Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгую смертью», который проходил в школе с 16 по 27 марта 2015 года, были проведены ряд мероприятий, посвященных проблемам наркомании.
Проведены классные часы «Наркотики - это смерть», «Спорт без пагубных привычек», «Спорт – залог здоровья». Эта тема посвящена острым проблемам наркомании и формированию здорового образа жизни.
Подготовлен и показан социальный проект «Территория здорового образа жизни», организована книжная выставка «Наркомания - дело не личное».
Активисты молодежного представительства «Данко» и молодежного клуба «Патриот» на информационном стенде школы организовали выставку рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни» и «Тропинка, ведущая в бездну», они также организовали среди членов МК конкурс презентаций «За здоровый образ жизни».
Вопросы, затронутые на классном часе «На краю пропасти» заставили ребят 5-11 классов с замиранием сердца слушать о страшных цифрах, погибающих от наркотиков молодых людей. Актуальные проблемы, вынесенные на обсуждение учащихся старших классов. Заставили всех задуматься о том, почему наркоманию называют «смертью в таблетках» и «смертью в рассрочку».
В рамках акции прошел интернет-урок «Имею право знать!». Детей познакомили с материалами, размещенными на официальном сайте ФСКН России. Ребята просмотрели мультфильм «Запретные игры», который занял первое место на конкурсе «Скажи наркотикам - нет!». В ходе дискуссий, состоявшихся в классах обучающиеся, выразили свою позицию по отношению к данной проблеме.
В рамках внеурочной деятельности была организована встреча с детской медицинской сестрой Акининой В. П. «Профилактика наркомании», «Личная гигиена школьника».
Обучающиеся школы, члены спортивных секций «Мини-футбол», «Настольный теннис» участвовали в районных соревнованиях по мини-футболу, шахматам и шашкам, настольному теннису.
В старших классах было проведено анкетирование «Твои жизненные ориентиры» и «Твое отношение к здоровому образу жизни».
Прошли часы доверительной беседы «В жизнь без вредных привычек», оформлена электронная стенгазета «Тропинка, ведущая в ад».
В рамках проведение антинаркотической акции «Курский край без наркотиков» в МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» прошли следующие мероприятия: выставка плакатов «Наркотикам нет!», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», изготовление листовок, плакатов и буклетов «Мы против наркотиков», «Скажи наркотикам нет!», «Задумайтесь!», Здоровый образ жизни, что это такое?», «Десять хороших причин сказать «нет» наркотикам», «О вреде курительных смесей», «Курский край без наркотиков», классный час «Скажем наркотикам НЕТ!», посвященного проблемам наркомании, антинаркотическая сказка для младших школьников «Как Аленушка в Чудо-Юдово болото ходила», прошла акция «Меняем сигарету на конфету».
В целях предотвращения распространения информации, причиняющий вред здоровью несовершеннолетним и молодежи, а также пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в СМИ в школе ведется профилактическая работа:
- разработан и опубликован на сайте школы и на сайте учителя музыки буклет «Как защитить детей от вредной информации», с данным буклетом познакомлены 100% обучающихся школы;
- в кабинете информатики на всех компьютерах, установлен фильтр-контент, ответственный за работу данного контента учитель информатики Гончарова Алла Ивановна.
Для всесторонней занятости детей в школе реализуется программа дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». С начала 2014 – 2015 учебного года функционируют 7 кружков спортивного и художественно – эстетического направления: «Школьный музей «Родник», «Техническое творчество», «Умелые руки», «Танцевальная группа «Карамельки», «Краевед», «Волейбол», «Мир информатики». На базе школе функционируют 3 кружка от МДОУ ДОД «Мантуровский Дом пионеров и школьников»: «МК «Патриот», «Рукоделие», «Театральный». Три спортивных секции работают от ДЮСШ: «Настольный теннис», «Мини-футбол». На базе школы третий год работает хореографический класс Мантуровской детской школы искусств.
В школе работают 5 педагогов дополнительного образования детей.
Наименование кружка или секции
|
Ф. И. О. руководителя
|
Количество кружковцев
|
«Школьный музей»
|
Петрищева А. М.
|
10
|
«Техническое творчество»
|
Лихачев И. Д.
|
12
|
«Умелые руки»
|
Петрищева А. М.
|
10
|
«Волейбол»
|
Семенов В. И.
|
10
|
«Мир информатики»
|
Гончарова А. И.
|
11
|
«Краевед»
|
Лихачева Т. В.
|
10
|
«Хореография»
|
Захарова Т. В.
|
13
|
«МК «Патриот»
|
Захарова Т. В.
|
16
|
«Театральный»
|
Гончарова А. И.
|
9
|
«Рукоделие»
|
Петрищева А. М.
|
12
|
«Мини-футбол»
|
Семенов В. И.
|
14
|
«Настольный теннис»
|
Акулов В. И.
|
14
|
Класс «Хореография»
|
Захарова Т. В.
|
20
|
За деятельностью кружков и секций ведется строгий внутри школьный контроль, ежемесячно руководители кружков и секций с вопросом об их работе заслушиваются на совещании при директоре.
Занятия кружков и секций ведется строго по утвержденному расписанию.
Проанализировав работу школьных кружков, можно констатировать, что в дополнительном образовании (кружковой деятельностью) из 100% обучающихся 5 – 11 классов заняты 72% т. е. 39 человек. Все 36 обучающихся 1 - 4 классов заняты внеурочной деятельностью.
Не все обучающиеся, стоящие на внутришкольном учете, на учете в КДНиЗП района в течении учебного года (7 человек) были охвачены кружковой деятельностью. Бизюлев Виктор, Манжула Рустам, Солдатова Яна, Эрназарова Алена, Корякина Елизавета, Решетарь Анастасия посещали кружки художественно-эстетического, спортивного и других направлений. Они были также активными участниками многих классных воспитательных мероприятий. Сукманов Виктор не был записан ни в один кружок. Классным руководителям следует уделить внимание на привлечение таких детей в кружковую деятельность.
Воспитанию толерантности у детей были посвящены классные часы для младших школьников, организованные молодежным представительством «Данко». Цель классных часов: помочь ребятам понять значение слова «толерантность» была достигнута на протяжении игровой программы. Игровая программа «Мы разные, но мы вместе, и вместе нам интересно» проходила по станциям «Комплементы», «Звали, зовут, будут звать…», «Волшебный микрофон», «Волшебная палочка». Участие в играх дали уверенность ребятам в том, что толерантность – это милосердие и сострадание; умение быть великодушным и терпимым; что другие могут думать иначе, чем ты сам; признание идей, отличных от твоих собственных.
Классный час «Пока мы едины, мы непобедимы», организованный МК «Патриот» был направлен на воспитание у учащихся терпимости друг к другу, гражданственности, патриотизма; способствовал выработке активного неприятия любых форм дискриминации.
В дань уважения единственной, самой дорогой и любимой женщине на земле – маме и в целях воспитания толерантности был проведен большой праздник – День матери. Сказочное мероприятие вели учащиеся 6 класса, а помогали им девочки 5 класса. В этот день звучали слова благодарности мамам и бабушкам. Для них же звучали песни в исполнении учащихся 1 – 6 классов. Им были посвящены сценки из жизни.
Отрадно было видеть родителей и их детей в одном зале. Выступают дети на импровизированной сцене, а мамы, папы с фотоаппаратами и кинокамерами снимают своих детей, аплодируя, переживают выступление молодого поколения, так ли сделал движение, так ли спел? Только такое отношение друг к другу в семье даст положительный результат в воспитании детей.
Чтобы отдать дань уважения дорогим нашему сердцу людям - старшему, мудрому поколению и Международному дню пожилых людей было посвятила свое мероприятие «Подари тепло пожилому человеку» воспитатель группы продленного дня Михирева Нина Леонидовна.
Поздравительные музыкальные пожелания и поздравления «С Днем Пожилого человека!» дарили зрителям дети 2, 5, 6, 9, 10 классов, танцевальная группа класса хореографии. На мероприятии был проведен конкурс мастеров художественного слова о бабушке и дедушке. Дети инсценировали и играли роли своих бабушек, которые помогают своим внукам учить уроки.
На мероприятии присутствовали бабушки наших детей, которые подпевали и пританцовывали вместе со своими внуками и внучками. Мероприятие получилось содержательным и поучительным.
Праздничная концертная программа «Чтобы чувства добрые согрели» была посвящена Дню учителя. Концертная программа получилась задорной, подняла настроение зрителям.
В год, посвященный 70 – летию Победы советского народа в Великой Отечественно войне в школе прошел целый ряд мероприятий, посвященной этой дате: конкурс рисунков «Война глазами детей», мероприятие «Дети войны», «Афганистан болит в моей душе», «День освобождения не забыть вовек», «Зажжем свечу памяти» и другие.
Работа детской организации «Бригантина» под руководством старшей вожатой Лихачевой Т. В. была направлена на помощь участникам Великой отечественной войны, вдовам погибших и умерших ветеранов, поздравление ветеранов педагогического труда. В сферу деятельности старшего вожатого входят задачи не только образовательные, но и воспитательные, которые в детской пионерской организации школы становятся очень важными. За прошедший год члены пионерской организации провели открытое мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети войны», «День Пионерии», приняли участие в проведении мероприятия, посвященного присвоению школе имени ветерана Великой Отечественной войны, учителя, награжденного орденом Ленина И. И. Золотухина. Недостаток работы членов этой организации в том, что они не очень активно принимают участие в целевых программах, конкурсах, творческих мероприятиях.
Программа внеурочной деятельности в нашей школе реализуется по четырем направлениям развития личности:
- социальное проектирование («Юнатенок», «Азбука добра», «Азбука дорожного движения», «Следопыт»);
- спортивно-оздоровительное («Здоровейка», «Школа здоровья»)
- обще интеллектуальное («Занимательная математика», «Занимательная грамматика», «Веселая математика», «Я познаю мир», «Литературная гостиная», «В гостях у сказки», «Добрая сказка», «Этическая грамматика»)
- художественно-эстетическое («Мир танца», «Умелые руки»).
Для внеурочной деятельности используется расписание, согласно которому внеурочные занятия проводятся после уроков, согласно нормам СанПиНа.
Проектная внеурочная деятельность обеспечивает реализацию всех основных направлений развития личности, сохраняет традиции школы, учитывает региональные особенности, условия осуществления образовательного процесса. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.
Для реализации внеурочной деятельности в школе имеется хороший ресурсный потенциал. В рамках модернизации системы общего образования приобретено оборудование в кабинеты начальных классов, спортивное оборудование, оборудование для школьной столовой. Получены книжные новинки в школьную библиотеку. Имеется кабинет информатики с интернет связью, благодаря которому стало возможным использование ИКТ на более высоком уровне.
Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, отражение всей воспитательной работы школы, кржковой деятельности имела информационную поддержку через Интернет-сайт образовательного учреждения (http://www.yastrebovka.ucoz.ru), обеспечивая открытость государственно-общественного управления и взаимодействия с родителями.
Система воспитательных мероприятий, проведенных в 2014 – 2015 учебном году направлена на разностороннее развитие личности, способствует социальной адаптации, самообразованию, самосовершенствованию; формированию самостоятельного жизненного выбора, начала трудовой деятельности, продолжению профессионального образования; способствует ориентации в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей, в потребностях современной жизни.
По вопросам пожарной, антитеррористической безопасности в школе в 2014 – 2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: ежеквартальные плановые эвакуации в случае пожара, тематические линейки: посвященные антитеррористической пропаганде; техника безопасности на дорогах; техника безопасности «Осторожно лед!»; правила поведения обучающихся в школе; «Правила пожарной безопасности», «Один дома», конкурсы рисунков по пожарной безопасности, в каждом классе оформлены уголки пожарной безопасности.
В школе реализуется программа «Одаренные дети», в целях реализации данной программы дети принимали участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах, смотрах и добились определенных результатов.
В районном массовом мероприятие конкурсе «Рождественская открытка» в номинации: «Мультимедийная презентация» заняла Воейкова Кристина (руководитель: Захарова Т. В.) и ученики 8 класса (Ерофеева О. Б.).
В районном фото-видеоконкурсе «Патриот Отечества» Маликова Марина заняла 1 место в номинации «Портрет» (руководитель: Захарова Т. В.).
В районном конкурсе детского творчества по пожарной и аварийно-спасательной тематике 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» занял Перевалов Ефим (руководитель: Лихачева С. В.).
В районном конкурсе «Зеленая планета 2015» 3 место в номинации «Зеленая планета глазами детей» (конкурс рисунков) занял Лихачев Даниил (руководитель: Негуляева Т. А.).
В районном конкурсе «Богатство страны Светофории» 1 место в номинации «Правила дорожного движения знай! Смотри и запоминай!» заняла Маликова Марина (руководитель: Захарова Т. В.).
В районном фестивале медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit» Гальков Даниил и Титов Алексей заняли 1 место в номинации «Web-дизайн» (руководитель: Захарова Т. В.). В очном туре областного фестиваля медиатворчества и программирования «24 bit» Гальков Даниил так же занял 1 место в номинации «Web-дизайн».
Во Всероссийском литературном марафоне «Творчество А. С. Пушкина» Дурнева Анастасия заняла 4 место по региону и 4 место по России, Искаков Асадбек - 5 место по региону и 5 место по России, Пасмакчи Вадим - 4 место по региону и 4 место по России (руководитель: Боршевцева М. В.), Агарков Руслан - 2 место по региону и 2 место по России, Булгаков Марк - 5 место по региону и 5 место по России, Перевалов Ефим - 1 место по региону и 1 место по России (руководитель: Лихачева С. В.).
Во Всероссийской викторине «Россия. Обычаи и традиции» Крылов Артем занял 31 место по России и 14 место по региону, Смирнов Кирилл - 21 место по России и 9 место по региону, Дурнева Анастасия - 20 место по России и 5 место по региону, Титова Анастасия - 23 место по России и 6 место по региону, Булгаков Марк - 29 место по России и 6 место по региону, Нарбекова Светлана - 8 место по России и 3 место по региону.
В муниципальном этапе Всероссийской Олимпиады школьников Боршевцева Татьяна - победитель по физкультуре (руководитель: Семенов В. И.), . Стрельников Сергей - призер по ОПК (руководитель: Лихачева Т. В.), Воейкова Кристина - призер по ОПК (руководитель: Маликов В. И.), Стрельников Сергей - призер по русскому языку (руководитель: Семенова А. Б.), Болотова Лилия и Кошкина Анна - победители по экологии (руководитель: Негуляев П. И.), Тазиева Амина, Кошкина Анна - призеры и Боршевцева Татьяна - победитель по технологии (руководитель: Лихачев И. Д.), Стрельников Сергей, Бурцева Маргарита – победители, и Маликова Марина, Скробова Евгения - призеры по литературе (руководитель: Семенова А. Б.) и Болотова Лилия - призер по литературе (руководитель: Боршевцева И. В.).
В Международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок» по литературе Воейкова Кристина заняла 1 место (руководитель: Боршевцева И. В.).
В Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по русскому языку Ерофеев Иван, Нарбекова Светлана, Боршевцева Татьяна, Воейкова Кристина заняли 1 место (руководитель: Боршевцева И. В.).
В Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по географии Дурнев Даниил, Ерофеев Иван, Заколяпина Ольга – 1 место, Иванова Юлия, Попова Алина, Нарбекова Светлана, Сущиц Елена – 2 место, Быкова Ирина, Кирина Дарья - 3 место (руководитель: Попова Л. Ю.).
В Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по математике Шульц Станислав, Боршевцева Алина заняли 1 место, Кирина Дарья, Сущиц Елена, Гальков Даниил, Стрельников Сергей, Мухин Иван - 2 место, Перетто Дарья - 3 место, Заколяпина Ольга - сертификат участника (руководитель: Гончарова А. И.), Болотова Лилия, Боршевцева Татьяна, Воейкова Кристина, Кошкина Анна - 3 место (руководитель: Лихачева Л. И.), Ерофеев Иван, Нарбекова Светлана - 1 место, Попова Алина - 2 место, Иванова Юлия, Бурцева Маргарита - сертификаты участника (руководитель: Ерофеева О. Б.).
В Международной дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по физике Стрельников Сергей - 3 место, Перетто Дарья, Косинова Любовь - сертификаты участника (руководитель: Ерофеева О. Б.).
Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по литературе Воейкова Кристина заняла 6 место по России и 4 место по региону (руководитель: Боршевцева И. В.), Маликова Марина - 2 место по России и 2 место по региону (руководитель: Семенова А. Б.).
Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике Ерофеев Иван - 7 место по России и 6 место по региону, Нарбекова Светлана - 3 место по России и 3 место по региону, Крылова Кристина - 12 место по России и 1 место по региону (руководитель: Ерофеева О. Б.).
Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по обществознанию Кошкина Анна заняла 4 место по России и 4 место по региону (руководитель: Маликов В. И.).
Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку Боршевцева Татьяна - 3 место по России и 1 место по региону, Воейкова Кристина - 5 место по России и 3 место по региону (руководитель: Боршевцева И. В.).
Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике Скробова Евгения - 6 место по России и 3 место по региону, Стрельников Сергей - 4 место по России и 3 место по региону (руководитель: Ерофеева О. Б.).
В викторина «Любознайка» для младших школьников Пасмакчи Вадим занял 3 место, Искаков Асадбек - сертификат участника (руководитель: Боршевцева М. В.), Агарков Руслан, Перевалов Ефим - 1 место, Булгаков Марк - сертификат участника (руководитель: Лихачева С. В.).
В территориальном этапе областного «Фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» Боршевцева Татьяна и Воейкова Кристина стали призерами в номинации вокально-хоровое творчество сольное исполнение, хоровой коллектив - победитель в номинации вокально-хоровое творчество хор, ансамбль, танцевальная группа Карамельки дуэт «Тандем» - победитель в номинации Танцевальное творчество (руководитель: Захарова Т. В.).
В районном конкурсе сочинений среди школьников «Моя семья в Великой Отечественной войне» Стрельников Сергей занял 2 место в возрастной группе (7-9 классы) (руководитель: Семенова А. Б.).
В районных соревнованиях по шахматам Решетарь Елена заняла 3 место, команда футболистов в районных соревнованиях по мини-футболу заняла 3 место (руководитель: Семенов В. И.).
В районном массовом мероприятии «Выставка творческих работ школьников Мухин Александр - 2 место в номинации работы из материалов растительного происхождения, Тазиева Амина и Мухин Иван - 3 место в номинации выжигание по дереву (руководитель: Лихачев И. Д.) Булгаков Марк - 1 место в номинации работа из материалов животного происхождения (руководитель: Петрищева А. М.).
В районном массовом мероприятии конкурсе «Русь православная» коллективная работа 1 класса - 1 место в номинации «Русь Святая Православная», 2 коллективные работы 1 класса заняли 2 место в номинации «Пасхальное яйцо» (руководитель: Бакланова М. П.), Лихачев Артем - 3 место в номинации «Пасхальное яйцо», Гончарова Анастасия - 1 место в номинации «Русь Святая Православная» (руководитель: Негуляева Т. А.).
В районной выставке декоративно-прикладного творчества Солдатова Яна, Быкова Ирина - 1 место в номинации «Бисероплетение», Захарова Валерия, 2 работы Маликовой Марины - 1 место в номинации «Вышивка», Перетто Эльвира, Корякина Елизавета - 3 место в номинации «Вышивка лентами», Заколяпина Ольга - 2 место в номинации «Бумажная пластика (квиллинг, оригами)» (руководитель: Петрищева А. М.), Локтионов Николай, Булгаков Марк - 3 место в номинации «Бумажная пластика (квиллинг, оригами)» (руководитель: Негуляева Т. А.).
Во Всероссийском конкурсе творческих работ «История Великой Победы в судьбе моей семьи» Маликова Марина стала дипломантом (руководитель: Захарова Т. В.).
Болотова Лилия, Боршевцева Татьяна и Воейкова Кристина приняли участие во Всероссийском видеоконкурсе поэтической декламации «Дети читают стихи» (руководитель: Боршевцева И. В.).
Участие в профессиональных конкурсах – важное условие положительной мотивации учителя на профессиональное становление и самосовершенствование, мотивация к дальнейшему профессиональному росту.
Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
В этом учебном году в районном конкурсе «Учитель года – 2015» приняла участие учитель начальных классов Лихачева С. В. и представила свое педагогическое мастерство «Проектирование», которое было по достоинству оценено, она вошла в лучшую пятерку финалистов конкурса.
Получила благодарность от комитета образования и науки Курской области Захарова Т. В. за участие в областном конкурсе «За нравственный подвиг учителя».
1 место в номинации «Бисероплетение» в районном конкурсе «Мастерами славятся Россия» заняла учитель технологии Петрищева Алла Михайловна.
Комната боевой славы нашей школы (руководитель Лихачева Татьяна Викторовна) приняла участие в областном смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений Курской области под эгидой комитета образования и науки Курской области.
Одним из направлений деятельности педагогов школы является методическая работа с классными руководителями. Обеспечение высокого качества образовательного и воспитательного процесса невозможно без совершенствования профессиональной компетентности педагогов. С помощью методик, предложенных в пособиях под редакцией Е. Н. Степанова, классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального, творческого, коммуникационного и т.д.) у обучающихся класса, планируют индивидуальную работу с трудными обучающимися. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «группы риска» предполагает индивидуальное собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений. К трудностям в методической работе следует отнести поиск новых форм работы с родителями и обучающимися, умение моделировать воспитательную систему класса. Анализ деятельности классных руководителей показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируют результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи, основываются на воспитательной системе школы. Многие из них используют воспитательные возможности классных часов, диспутов, конференций, круглых столов, тематических мероприятий и т.д.
Большинство проведенных за анализируемый период воспитательных дел базировались на тесном сотрудничестве обучающихся и педагогов с культурно-досуговым центром села, культурно-православным центром. Наши обучающиеся принимали участие в общесельских мероприятиях: «Рождество Христово», «Широкая масленица», «Праздник Победы», «День села» и другие. Такое сотрудничество дает возможность ярко проявить разносторонние личностные качества обучающихся.
Анализ деятельности ученического самоуправления показывает, что общественная активность обучающихся находится еще на среднем уровне. Несколько обучающихся (из них можно выделить: Боршевцеву Татьяну, Воейкову Кристину, Маликову Марину, Болотову Лилию, Кошкину Анну) занимают управленческие позиции в выборных органах, принимающих участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им помогает знание, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения.
Успешно проведены традиционные благотворительные акции «Милосердие», «Мир детства», «Помощь Украине», «Дети России – детям Донбасса» и другие. Собранные в ходе акций деньги были переданы в районное управление образование администрации Мантуровского района.
В период с 1 по 21 июня 2015 года на базе школы был организован лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба», где отдохнуло 15 детей в возрасте от 7 до 15 лет из многодетных и неполных семей.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год показывает актуальность продолжения совершенствования воспитательной работы по таким направлениям как нравственно-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, гражданско-правовое.
Были выделены следующие приоритетные направления развития воспитательной деятельности на следующий учебный год:
- формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре;
- формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, классу, школе;
- формирование нравственно-эстетических ценностей, воспитание потребности в культуре;
- самореализация учащихся через участие в общественно-полезной, творческой деятельности, в органах самоуправления.
|