УчМаг
  Сайт учителя Захаровой Татьяны Владимировны

Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вторник, 07.Май.2024, 22.02.03
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 25 » Путешествие в лето
11.16.52
Путешествие в лето

Для многих детей  лето ассоциируется с морем солнца, с морем улыбок, с яркой, насыщенной жизнью.  Летние каникулы – это большая часть свободного времени школьника и поэтому именно лето для них – это разрядка, снятия  напряженности от времени обучения в школе. Летом, ввиду того, что у школьников много свободного времени, можно заняться восстановлением здоровья, развить свой творческий потенциал, удовлетворить индивидуальные интересы в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.  Без исключения все дети, и младшие школьники, и подростки, с большим нетерпением ждут летних каникул, надеются и мечтают реализовать свои планы и проекты, мечтают научиться новому делу. И школе, важно не обмануть их надежды и ожидания. Задача педагогов, работающих в лагере с дневным пребыванием детей наполнить отдых радостью общения в соревнованиях, играх, конкурсах, сделать все, чтобы наши дети вернулись в школу более здоровыми, полными сил и энергии!

Школа – это тот островок, где обучающийся в учебное время проводит большую часть своего времени: учиться на уроках, во внеурочное время – занимается в кружках и спортивных секциях. Школа и летом не должна завершать своё педагогическое воздействие на обучающихся. Летом много свободного времени для проявления талантов, определенных возможностей, есть время, чтобы повысить свой высокоинтеллектуальный, духовно-нравственный и физкультурно-спортивный уровень, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Лагерь с дневным пребыванием детей  выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

В период с 1 по 21 июня 2015 года в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба» отдохнуло 15 детей в возрасте от 7 до 14 лет из многодетных и неполных семей. Реализация цели и задач лагеря с дневным пребыванием осуществлялся по программе «Путешествие в лето». 

Разрабатывая программу лагеря с дневным пребыванием педагогический коллектив школы ставил следующие цели:

  • Развитие личности ребенка на основе формирования позитивных жизненных ценностей и внутренней мотивации к познанию мира и ценностей культуры;

  • Привлечение к активному участию детей и подростковв различных смотрах, конкурсах исследовательских работ, фестивалях художественного творчества, выставках декоративно-прикладного искусства.

    Для реализации этих целей были поставлены задачи:

    1.  Повышение духовно-нравственной  культуры детей и подростков (воспитание таких чувств, как патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, свой край)

    2.  Пополнение знаний в области истории села:  его быт, традиции, знаменитые и известные люди;

    3.  Обучение различным, активным формам деятельности для достижения поставленных целей;

    4.  Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

    5.  Выявление и развитие творческого потенциала детей и подростков, включение их в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, направленную на достижение определенных целей;

    6. Организация работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; профилактика безнадзорности и правонарушений;

    7. Организация ежедневных мероприятий для детей и подростков;

    8. Приобщение школьников к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

     Для достижения поставленных целей и задач были разработаны и утверждены следующие документы:

    1. Положение «О летнем оздоровительном  лагере  с дневным пребыванием детей муниципального общеобразовательного учреждения «Ястребовская средняя общеобразовательная школа»;

    2. Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в лето»;

    3. Ежедневный план мероприятий (план – сетка) лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;

    4. Режим дня лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;

    5. Программа производственного контроля над качеством и безопасностью приготовляемых блюд   в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба»;   

    6. Программа   производственного   контроля за работой летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в период каникул.

    Программа  лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в лето»  включало в себя следующие направления:

  •  Духовно-нравственное развитие и воспитание;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Выявление и развитие творческого потенциала;

  • Профилактика безнадзорности и правонарушений;

  • Экологическое и трудовое воспитание.  

    В лагере прошли мероприятия этих направлений деятельности. В течение всей лагерной смены согласно воспитательной программы лагеря и плана работы отрядов, с детьми проводились интеллектуальные, оздоровительные и воспитательно-патриотические мероприятия. Воспитатели, старались создать благоприятную обстановку в отрядах для отдыха детей. В помощь были приглашены классные руководители 1 – 8 классов, которые помогали в организации детей, в подготовке и проведении мероприятий, бесед, игр и т. д. Вожатые заполняли отчетный журнал настроения, где каждый день – это день проведенный в лагере, его настроение.

    В первый день лагеря, а именно 1 июня, было проведено открытие лагеря и день детства ««Вместе весело живется…», организованное старшей вожатой Лихачевой Т. В.. Татьяна Викторовна постаралась создать атмосферу которая воспитывала у каждого ребенка чувство уважения его прав и свобод, что они – граждане своей страны, которые имеют права не только на образование, но и на отдых и развлечения.

    Во время реализации программы воспитатели групп продленного дня, классные руководители 1 – 7 классов, старшая вожатая формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

    Проводимые мероприятия в лагере придавали эмоциональную окраску всему происходящему, создали атмосферу сотворчества, учили и помогали общаться детям разных возрастов.

    Во время организации смены воспитателями использовались индивидуальные, групповые и массовые формы работы с детьми.

    Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

    Каждодневные инструктажи для детей:

    «Правила пожарной безопасности»;

    «Правила при поездках в автотранспорте»;

    «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

    «Правила дорожного движения»;

    «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

    Беседы:

    «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

    «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

    За время пребывания детей в летнем лагере дети активно участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах и играх, организованные учителями физической культуры. Все проявили свои спортивные способности, лидерские качества и физическую выносливость.

    Все педагоги, работающие в лагере с дневным пребыванием старались приобщить ребят к творческим видам деятельности. Конкурсы рисунков и плакатов на разные темы помогали раскрыться детям самовыразиться. День здоровья, день поэзии, день художников – иллюстраторов, день окружающей среды, день головоломок, день Пушкина и другие дни формировали интерес к изучению культуры, традиций и природного многообразия нашей Родины, развивали музыкальное, сценическое мастерство, мыслительную деятельность.

    Режимом дня было предусмотрено, что дети будут находиться в лагере с 08.30 до 14.30 часов. Дети получали двухразовое питание. Меню было согласовано и утверждено начальником управления образования Администрации Мантуровского района Наумовой А. Н. В соответствии с требованиями САНПиНа были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации лагеря дневного пребывания.

    Каждый день был расписан буквально по минутам.

  • Техника безопасности при чрезвычайных ситуациях. Инструктаж по ТБ.

  • Минутка здоровья.

  • Утренняя гимнастика.

  • Общелагерное мероприятие.

  • Мастер-классы.

  • Конкурсные программы.

  • Спортивный час.

  • Игры, занятие по интересам, просмотр мультфильмов.

    Такой распорядок дня смог обеспечить детям оздоровление и воспитательное воздействие педагогов в летнее время. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.

    Педагоги, работающие в лагере с дневным пребыванием детей «Дружба», смогли:

  • Создать комфортные психологические условия для ребят;

  • Учесть возрастные особенности детей;

  • Создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во внеучебное время;

  • Сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Просмотров: 496 | Добавил: Тишина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz