УчМаг
  Сайт учителя Захаровой Татьяны Владимировны

Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Вторник, 07.Май.2024, 18.25.32
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Наш опрос
Нужно ли проводить в школе День самоуправления?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 22 » АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» за 2013 -2014 учебный год.
17.09.36
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» за 2013 -2014 учебный год.

 

Основываясь на поставленных воспитательных    задачах  2013 – 2014 учебного года по сложившейся традиции планирование внеклассной и внешкольной  воспитательной работы в школе осуществлялось посредством общешкольного плана - месячника, содержавшего девизное название каждого месяца и ежемесячное ключевое общешкольное дело, требующее долгосрочной подготовки и массового разновозрастного охвата обучающихся; а также цепь сопутствующих ему вспомогательных воспитательных дел по отдельным возрастным группам.

ЦЕЛИ анализа воспитательной работы школы:

- определение результатов педагогической воспитательной работы;

- выявления путей изменения воспитательного воздействия;

- устранение причин обнаруженных недостатков при планировании работы на следующий год;

- оценка степени эффективности выбранных форм воспитательной работы в данном учебном году.

МЕТОДЫ анализа воспитательной работы школы:

 анкетирования, мониторинговые  исследования, опросы педагогов и обучающихся.

Исходя из данных целей и задач, были обозначены основные направления, по которым ведется  целенаправленная  воспитательная работа:

1.      Воспитательная работа  в плане реализации воспитательной цели по воспитательным модулям, традиционные праздники школы;

2.      Воспитательная работа  в плане реализации  преемственности между всеми ступенями воспитания;

3.      Внеурочная работа (организация выставок, конкурсов, экскурсий, работа кружков и спортивных секций и т. д.);

4.   Профилактическая работа по снижению  количества  правонарушений и преступлений;

5.      Работа с родителями;

6.      Взаимодействие с социумом;

7.      Работа  методического объединения классных руководителей

  В основу воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» в 2013– 2014 учебном году были положены основные положения ФГОС нового поколения в области воспитания.

   Вся система воспитательной работы нацеливала педагогов на формирование и развитие социально-значимого, интеллектуально - творческого потенциала личности каждого обучающегося посредством предоставления ему разнообразных специально организованных условий для максимальной практической самореализации в деятельности, отношениях и поведении. В ходе её обучающимся предлагались разнообразные варианты позитивных социально и личностно значимых отношений проведения и деятельности в качестве демонстрации их преимуществ перед аналогичными компонентами стихийной среды современной действительности. При  этом большинство проведенных за анализируемый период воспитательных дел базировались на тесном сотрудничестве обучающихся и педагогов школы, что позволило оказывать систематическую целенаправленную помощь всем обучающимся. В 2013 – 2014 учебном году обучающимся был предложен широкий спектр традиционных и новых коллективно – творческих мероприятий.

Опираясь на предложенный годовой общешкольный план воспитательной работы, классные руководители планировали свою досуговую деятельность с классом.

Программа внеурочной деятельности в нашей школе реализуется по четырем направлениям развития личности:

  • социальное проектирование (кружки: Юнатенок, Следопыт);
  • спортивно-оздоровительное (кружки: Народные игры, Школа здоровья)
  • обще интеллектуальное (кружки: Занимательная математика, Занимательная грамматика, Я познаю мир, Литературная гостиная, В гостях у сказки)
  • художественно-эстетическое (кружки: Аппликация, Умелые руки, Художественное слово).

Занятия внеурочной деятельностью проходят в таких формах, как: проектная деятельность, кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, экскурсии, игры, художественное творчество, краеведческие мероприятия. Для внеурочной деятельности используется линейное расписание урочных и внеурочных занятий, т.е. внеурочные занятия проводятся после уроков, согласно нормам СанПиНа.

Проектная внеурочная деятельность обеспечивает реализацию всех  основных направлений развития личности, сохраняет традиции школы, учитывает региональные особенности, условия осуществления образовательного процесса. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов.

В феврале 2014 года на базе нашей школы прошел районный семинар на тему «Использование краеведческого материала на учебных занятиях и во внеурочной работе». Преподавателями внеурочной деятельности был представлен проект «Кто нас защищает».

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся с использованием краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности способствует истинному обучению так как она:

•       личностно ориентирована;

•       характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;

•       позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;

•       позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

•       приносит удовлетворение обучающимся, видящим продукт собственного труда.

В рамках проводимой Всероссийской акции «Скажи наркотикам нет» преподавателем внеурочной деятельности Лихачевой С. В. вместе с детьми 3 класса был подготовлен и показан социальный проект «Территория здорового образа жизни».

В рамках месячника «Помним дни бывалые» в школе был объявлен конкурс проектов «Тропою давней незабытой» и самыми активными участниками конкурса были обучающиеся 2 – 4 класса со своими преподавателями внеурочной деятельности: Лихачевой С. В., Негуляевой Т. А., Баклановой М. П., Нарбековой М. Н.

Для реализации внеурочной деятельности в школе имеется хороший ресурсный потенциал. В рамках модернизации системы общего образования приобретено оборудование в кабинеты начальных классов, спортивное оборудование, оборудование для школьной столовой. Получены книжные новинки в школьную библиотеку. Имеется кабинет информатики с интернет связью, благодаря которому стало возможным использование ИКТ на более высоком уровне.

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО имела информационную поддержку через Интернет-сайт образовательного учреждения (http://www.yastrebovka.ucoz.ru), обеспечивая открытость государственно-общественного управления и взаимодействия с родителями. Любой родитель мог увидеть достижения своего ребёнка и класса в целом, так как выполненные детьми проекты, результаты участия в конкурсах, акциях, олимпиадах, викторинах выложены на сайте школы.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего “я”. Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

В школе были организованы кружки и спортивные секции. Заключены договора с ДЮСШ о проведении на базе школы  кружков: «Теннис» (руководитель – Акулов В. И.), «Минифутбол» (руководитель Семенов В. И.), «Баскетбол» (руководитель Семенов В. И.). Были организованы кружки от Мантуровского Дома пионеров и школьников: «Рукоделие» (руководитель Петрищева А. М.), «МК «Патриот» (руководитель Захарова Т. В.), «Театральный» (руководитель Гончарова А. И.). Второй год продолжил работу класс «Хореография» (руководитель Захарова Т. В.) от детской школы искусств.

Проанализировав информацию о кружках, можно констатировать, что в дополнительном образовании (кружковой деятельностью) заняты из 100% обучающихся – 74 %, т. е. 62 человека.  Все обучающиеся группы риска (стоящих на внутришкольном учете в течении учебного года – 3 человека) были записаны и посещали разнообразные кружки.

Кружковая деятельность, позволяющая полнее реализовывать индивидуальные интересы и склонности учащихся, значительно обогащать и разнообразить их внеурочную деятельность. С вводом стандартов 2 поколения в 1 - 3 классах, появилось  дополнительные часы кружковой работы в каждом классе (1- 10 часов, 2 – 10 часов, 3 – 6 часов), что способствовало более активному вовлечению в кружковую работу обучающихся 1 - 3 классов на базе школы.

По вопросам пожарной безопасности в школе в 2013 – 2014 учебном году были проведены следующие мероприятия: 9 сентября и 13 декабря 2013 года были проведены плановые эвакуации на случай пожара, тематические линейки «Правила пожарной безопасности», «Один дома», конкурсы рисунков по пожарной безопасности, в каждом классе оформлены уголки пожарной безопасности. В рамках внеурочной деятельности в 1 – 3 классах была организована экскурсия в пожарную часть села Ястребовка, был подготовлен и показан на районном семинаре проект «Кто нас защищает?».

Организованы и проведены акции «Чистый школьный двор», «Обелиск» и субботники по уборке территории, закрепленной за МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа». В помощь ветеранам, участникам Великой Отечественной войны и их вдовам были организованы акции «Помоги ветерану».

Были проведены акции «Свет в окне». Ветераны, участники Великой Отечественной войны и их вдовы получали поздравления от членов МК «Патриот» в день Семьи, в день 9 мая, в день рождения.

Проведены общешкольные линейки  на которых рассмотрела следующие вопросы:

  1. Посвященная антитеррористической пропаганде;
  2. Техника безопасности на дорогах;
  3. Техника безопасности «Осторожно лед!»;
  4. Правила поведения обучающихся в школе;
  5. Подведение итогов текущих конкурсов;
  6. Промежуточные итоги обучающихся;
  7. Внешний вид обучающихся;
  8. Техника безопасности при чрезвычайных ситуациях и другие.

Целью данных линеек являлось:

 - напомнить учащимся правила поведения в школе;

-  профилактика терроризма;

- мотивировать учащихся на успешное обучение;

- награждения обучающихся;

- напомнить обучающимся об исполнения приказа по школе о форме одежды в школе;

- напоминание обучающимся о технике безопасности на дорогах, на льду, в автобусе и другие.

 В рамках внеурочной деятельности была организована встреча с детской медицинской сестрой Акининой В. П.  «Профилактика наркомании», «Личная гигиена школьника». 

Проведены конкурсы творческих работ «Мы и дорога», «С чего начинается Родина?», «Образ женщины», «Детству – безопасные дороги», «Наши руки не для скуки» и другие.

Подготовлены и проведены праздники, посвященные дню знаний «Первый звонок», дню матери «Красивые мамы на свете вас много» для 1 – 4 классов (Михирева Н. Л.), «Мама – хранительница домашнего очага» для 5 – 11 классов (Гончарова А. И.), дню учителя «Некогда стареть учителям»  (Лихачева Т. В.), «23 февраля» (Гончарова А. И.), «Последний звонок», «Рождество Христово», «Праздник Пасхи» (Лихачева Т. В.), «Широкая Масленица», проведены осенние и новогодние балы, вечера встречи с выпускниками, выпускные вечера и другие.

Были подготовлены и проведены общешкольные классные часы «Наркотики – это смерть» (Негуляева Т. А.), «Наркомания – дело не личное» (Косинова И. В.), «Мы граждане – великой страны» (Лихачева С. В.), «Конституция РФ» (Маликов В. И.), «Выборы – это серьезно» (Ерофеева О. Б.).

С целью анализа воспитательной работы были сделаны классных руководителей следующие выводы:

  1. В своей работе классные руководители используют разные формы проведения воспитательной работы с классом (это и традиционные классные часы, праздничные мероприятия, и т. д.)
  2. При организации общешкольных тематических классных часов большая роль принадлежит классному руководителю, но это не исключает детскую активность в процессе подготовки.
  3. Большую роль в воспитании обучающихся играет личность классного руководителя: активный классный руководитель – активный класс. Примером может служить классные руководители Гончарова А. И., Ерофеева О. Б..
  4. Проводимая внеклассная деятельность позволяет обучающимся класса развивать творческий потенциал.

Опыт истекшего года показал, что классные часы общения- действенная форма воспитания нравственных качеств обучающихся. Умело включенные в систему воспитательных мероприятий, при условии их творческой организации, они оказывают значительное влияние на формирование убеждений, чувств, поведения детей.

 

Анализируя проведенные мероприятия можно еще отметить, что праздники приобрели своеобразный стиль руководителя подготовившего праздник. Планируя воспитательную работу на следующий год необходимо распределить подготовку значимых праздников между классными руководителями, чтобы целью подготовки и проведения каждого праздника стали: сплочение классного и школьного коллектива, плодотворная воспитательная работа классного руководителя с обучающимися.

В 2013 – 2014 учебном году МК «Патриот» принял участие в областном слете военно-патриотических отрядов «Тропою давней незабытой», где получили диплом участника и памятный подарок.

МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» приняла участие в региональной специализированной выставке учреждений образования «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области» в рамках ярмарки «Под Святым омофором Пресвятой Богородицы» в Коренной Пустыни, где был вручен сертификат участника.

Митрополитом Курским и Рыльским Германом за труды по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков были вручены благодарственные письма: заместителю директора по ВР Захаровой Т. В. и учителю истории и обществознания, преподавателю воскресной школы Маликову Василию Ивановичу.

Школа принимала участие в областном конкурсе «На лучшую организацию школьного питания 2013».

Доброй традицией для школы стало участие обучающихся в фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств». В этом году призовые место заняли танцевальные группы «Капельки» и «Карамельки» (руководитель Захарова Т. В.), театральный кружок (руководитель Гончарова А. И.).

В районной выставке декоративно - прикладного искусства работы Саши Савельевой и Боршевцевой Алины (руководитель Петрищева А. М.) и Даши Перетто (классный руководитель Ерофеева О. Б.) заняли призовые места.

В этом учебном году третьеклассник Марк Булгаков с презентацией «Профессия пожарный» (руководитель Лихачева С. В.) принял участие в областном конкурсе по противопожарной тематике.  В номинации «Компьютерные игры и презентации» он стал призером.

Команда «Огнеборцы» (руководитель Гончарова А. И.) приняли участие в районном КВН среди обучающихся ОУ по противопожарной тематике, где заняли второе место.

В областном массовом мероприятии «X областной литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед!» Маликова Марина  (руководитель Захарова Т.В.) удостоена диплома лауреата в номинации «Образ и память», также удостоен дипломом лауреата и коллектив обучающихся МК «Патриот» МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» (руководитель Захарова Т.В.).

В областном массовом мероприятии «Выставка декоративно-прикладного творчества» среди обучающихся образовательных организаций  Курской области в номинации «Вязание» 3 место заняла работа «Персонажи из мультфильмов» Перетто Дарьи (руководитель Ерофеева О. Б.)

За участие во Всероссийском открытом конкурсе для педагогов, детей и родителей «СЕМЕЙНЫЙ КОТЁЛ» Булгаков Марк, Цуканов Даниил (руководитель Лихачева С. В.) в номинации сочинение «Моя семья» получили сертификаты участников.

Система воспитательных мероприятий, проводимых в школе направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, способствует социальной адаптации, самообразованию, самосовершенствованию; формированию самостоятельного жизненного выбора, начала трудовой деятельности,  продолжению образования; способствует ориентации в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей, в потребностях современной жизни.

В течении учебного года была организована работа с обучающимися по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в подростковой среде, ведь употребление среди этих веществ стало сегодня актуальной мировой проблемой. Существенную помощь администрации и педагогическому коллективу МОУ «Ястребовская средняя общеобразовательная школа» в организации профилактической работы оказали специалисты-сотрудники МВД России МО «Мантуровский», участковый инспектор, инспектор по делам несовершеннолетних Ширмазонян О. А., Кулешина Л. Ю.. Проведены акции «Нет наркотикам», конкурсы рисунков «Мы за здоровый образ жизни», тематические классные часы и книжные выставки «Наркотики – это смерть», совершались рейды по неблагополучным семьям.

Деятельность в вопросе профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних существенно облегчилась тем, что никто из обучающихся на конец учебного года не состоял на учете. Продолжилась индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми и детьми группы риска: встречи с родителями, заседания совета по профилактике правонарушений, внеклассные мероприятия.

Работа детской организации «Бригантина» была направлена на помощь ветеранам Великой отечественной войны, организацию встреч с ними, поздравление ветеранов, проведение военно-спортивной игры «Зарница». Недостаток работы членов этой организации в том, что не активно принимают участие в целевых программах, конкурсах, творческих мероприятиях.

За работу с детской организацией отвечала вожатая Татьяна Викторовна Лихачева, она планомерно и грамотно планировала свою работу с МК «Патриот», включила в работу сотрудничество с культурно-досуговым центром.

Не осталась в стороне и спортивная работа в школе. Школьники принимали активное участие в районных соревнованиях, где занимали призовые места, проводились дни здоровья, работали спортивные кружки и секции. В районных соревнованиях по шахматам Цуканова Лолита, Кирина Дарья, Решетарь Елена (руководитель Семенов В. И.) заняли призовые места. В районных соревнования по футболу младшая и старшая команда школы (руководитель Семенов В. И.) заняли призовые места, а Гальков Даниил был награжден грамотой как лучший вратарь. На районных соревнованиях по настольному теннису Бурцева Маргарита (руководитель Акулов В. И.) заняла второе место в личном первенстве, 2 место заняла и команда школы. 

В целях повышения квалификации педагогических работников организовывались совещания с классными руководителями, функционировал семинар классных руководителей, затрагивающие различные аспекты данной работы.

Классные руководители активно принимали участие в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня.

Лихачева С. В., Захарова Т. В. получили сертификат участников за участие во Всероссийском открытом конкурсе для педагогов, детей и родителей «СЕМЕЙНЫЙ КОТЁЛ».

Во Всероссийском конкурсе образовательных сайтов «Педагогический рейтинг рунета» сайты Ерофеева О. Б. и Захаровой Т. В, заняли призовые места.

За участие в Общероссийском конкурсе «Открытый урок. Физика» Ерофеева О. Б. награждена дипломом 2 степени. За участие во Всероссийском  профессиональном конкурсе педагогического   мастерства «Урок-2020» Захарова Т. В. получила сертификат участника.

С целью повышения методического уровня в рамках государственной программы «Развитие образования в Курской области» область  ежегодно проводит  конкурс авторских программ по дополнительному образованию детей. Захарова Т. В. приняла участие в этом конкурсе и получила сертификат участника.

Ерофеева Ольга Борисовна приняла участие в областном конкурсе «Учитель года- 2014».

Одним из направлений деятельности педагогов школы является методическая работа. Обеспечение высокого качества  образовательного и воспитательного процесса невозможно без совершенствования профессиональной компетентности педагогов.

В течение 2013 - 2014 учебного года велась работа по обобщению и распространению педагогического опыта. Педагоги совместно с районными методистами подготовили и провели мастер-классы: Петрищева А. М. «Вышивка атласными лентами», Лихачев И. Д. «Работа по металлу. Болт».

С обобщением опыта работы на районных семинарах выступили педагоги: Акулов В. И. и Семенов В. И. по теме «Патриотическое воспитание на уроках физической культуры и ОБЖ», Петрищева А. М. и Лихачев И. Д. по теме «Творческая деятельность обучающихся на уроках технологии», Лихачева С. В., Лихачева Т. В., Негуляева Т. А., Бакланова М. П., Нарбекова М. Н. по теме «

На X МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАМЕНСКИХ ЧТЕНИЯХ «Формирование и развитие исторического типа русской цивилизации к 700-летию рождения преподобного Сергия Радонежского» на секции «Духовно-нравственное становление патриота и гражданина Отечества» выступила с докладом «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРНО-ПРАВОСЛАВНОГО ЦЕНТРА И МОУ «ЯСТРЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ» Захарова Т. В.

Анализ проведенной воспитательной работы в 2013 - 2014 году позволяет сделать следующие выводы:

  1. Признать проводимую воспитательную работу удовлетворительной;
  2. В ходе проводимой воспитательной деятельности четко прослеживалась преемственность, опора на традиции;
  3. Были созданы максимально комфортные условия для более полной реализации индивидуальных и социально-значимых качеств личности каждого обучающегося.

Данный анализ показывает актуальность продолжения совершенствования воспитательной работы по таким направлениям как нравственно-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, гражданско-правовое.

 Были выделены следующие приоритетные направления развития воспитательной деятельности на следующий учебный год:

  • формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
  • формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу,  школе.
  • формирование нравственно-эстетических ценностей, воспитание потребности в культуре.
  • самореализация учащихся через участие в общественно-полезной, творческой деятельности.

 

Просмотров: 458 | Добавил: Тишина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz