УчМаг
  Сайт учителя Захаровой Татьяны Владимировны

Главная | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Среда, 08.Май.2024, 22.34.40
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Воспитательная работа [16]
Внеурочная деятельность [5]
Музыка, искусство [7]
Внеклассная работа [2]
Наш опрос
Нужно ли проводить в школе День самоуправления?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Музыка, искусство

Урок музыки в 5 классе «ВОЛШЕБНАЯ КРАСОЧНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК»
19.Фев.2013, 21.52.17

тема урока: «Волшебная красочность  музыкальных сказок»

Цель урока: Понять роль музыки и проявление её вол­шебной силы в сказках.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Щелкунчик», Римский – Корсаков «Садко»

ХОД УРОКА.

1.            Организационный момент.

2.            Вступительное слово учителя.

Учитель: Роль сказки в музыке очень велика. Облик сказочных героев, лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, птицы и животные — все богатстве волшебного мира получило свое музыкальное выражение. Благодаря музыке можно узнать, что в сказке все звуки особенные, волшебные. Необычно шуршат  падающие снежинки, и золотые рыбки пляшут в во­де по-особенному, и лесное озеро не простое, а волшеб­ное.

Причудливый и фантастический мир сказок по-разному находил свое выражение в музыке. Сказка могла стать основой сюжета оперы, балета или инструмен­тального сочинения.

Великим сказочником в музыке по праву считается русский композитор Н. Римский-Корсаков. Он написал семь сказочных опер: «Снегурочка», «Ночь перед Рож­деством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».

3.            Изучение нового материала.

Учитель: Один из примеров сказочной музыки — «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Сад­ко». Уже в самом названии этого фрагмента видна изобразительность и живописность музыкального замысла.

Композитор воспроизводит не просто веселую пля­ску рыбок, резвящихся в подводном царстве. Он вос­производит своеобразный танец красок и бликов — зо­лотых, серебряных, сверкающих, изменчивых.

4.            Слушание и анализ «Пляска златоперых и сереброчешуйчатых рыбок».

Учитель:  Многие известные и любимые сказки обогатились музыкальными звучаниями. Мы услышали, под какую мелодию танцевала Маша в «Щелкунчике». Услыша­ли не только музыку самого танца, но всего празднично убранного зала — елки, новогодних игрушек, снежи­нок за окном.

П. Чайковский, как добрый волшебник, только при­коснулся к сказке — и она сразу ожила, наполнилась очарованием новогоднего праздника.

Но ведь даже и на сказочном празднике все происхо­дит по-настоящему. Герои «Щелкунчика» совершают подвиги, поддерживают друг друга в минуты испыта­ний. Наградой становится теплое и глубокое чувство, которое рождается между девочкой Машей и Щелкун­чиком, превратившимся в конце сказки из уродливой куклы в прекрасного принца. Поэтому и в музыке мы слышим не только сказочные звуки, но и выражение живой человеческой любви.

5.            Просмотр отрывка мультфильма «Щелкунчик»

6.            Слушание и анализ мелодии танца Маши из «Щелкунчика».

7.            Повторение песни «Весна России» (муз. А. Ермолов., сл. Гулевская).

8.            Итог урока.

Учитель: Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке Чайковского?

9.            Домашнее задание.

Подгото­вить со­общение о люби­мой му­зыкаль­ной сказ­ке.

 

 

Категория: Музыка, искусство | Добавил: Тишина
Просмотров: 5442 | Загрузок: 24 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
УРОК МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ «ВОЛШЕБНАЯ КРАСОЧНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК»
19.Фев.2013, 21.52.00
ТЕМА УРОКА: «ВОЛШЕБНАЯ КРАСОЧНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК»

Цель урока: Понять роль музыки и проявление её вол­шебной силы в сказках.

Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Щелкунчик», Римский – Корсаков «Садко»

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель: Роль сказки в музыке очень велика. Облик сказочных героев, лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, птицы и животные — все богатстве волшебного мира получило свое музыкальное выражение. Благодаря музыке можно узнать, что в сказке все звуки особенные, волшебные. Необычно шуршат падающие снежинки, и золотые рыбки пляшут в во­де по-особенному, и лесное озеро не простое, а волшеб­ное.

Причудливый и фантастический мир сказок по-разному находил свое выражение в музыке. Сказка могла стать основой сюжета оперы, балета или инструмен­тального сочинения.

Великим сказочником в музыке по праву считается русский композитор Н. Римский-Корсаков. Он написал семь сказочных опер: «Снегурочка», «Ночь перед Рож­деством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».

3. Изучение нового материала.

Учитель: Один из примеров сказочной музыки — «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Сад­ко». Уже в самом названии этого фрагмента видна изобразительность и живописность музыкального замысла.

Композитор воспроизводит не просто веселую пля­ску рыбок, резвящихся в подводном царстве. Он вос­производит своеобразный танец красок и бликов — зо­лотых, серебряных, сверкающих, изменчивых.

4. Слушание и анализ «Пляска златоперых и сереброчешуйчатых рыбок».

Учитель: Многие известные и любимые сказки обогатились музыкальными звучаниями. Мы услышали, под какую мелодию танцевала Маша в «Щелкунчике». Услыша­ли не только музыку самого танца, но всего празднично убранного зала — елки, новогодних игрушек, снежи­нок за окном.

П. Чайковский, как добрый волшебник, только при­коснулся к сказке — и она сразу ожила, наполнилась очарованием новогоднего праздника.

Но ведь даже и на сказочном празднике все происхо­дит по-настоящему. Герои «Щелкунчика» совершают подвиги, поддерживают друг друга в минуты испыта­ний. Наградой становится теплое и глубокое чувство, которое рождается между девочкой Машей и Щелкун­чиком, превратившимся в конце сказки из уродливой куклы в прекрасного принца. Поэтому и в музыке мы слышим не только сказочные звуки, но и выражение живой человеческой любви.

5. Просмотр отрывка мультфильма «Щелкунчик»

6. Слушание и анализ мелодии танца Маши из «Щелкунчика».

7. Повторение песни «Весна России» (муз. А. Ермолов., сл. Гулевская).

8. Итог урока.

Учитель: Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке Чайковского?

9. Домашнее задание.

Подгото­вить со­общение о люби­мой му­зыкаль­ной сказ­ке.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz