Урок № 2 в разделе «Россия – Родина моя» по теме: «Как сложили песню».
Цель и задачи урока:
Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
Показать взаимосвязь музыки и человеческой речи.
Развить творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в сочинительстве и исполнении народных песен и танцевальные движения под их пение.
Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способности самостоятельно сравнивать музыкальные произведения.
Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.
Музыкальный материал урока: М. Пляцковский, Ю. Чичков «Мы эту песню Родиной зовем», русские народные песни: «Ты, река ль, моя – реченька», «А мы просо сеяли», «Во поле береза стояла», «Как по горкам, по горам», «Как по горкам, по горам».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, флеш-накопитель, CD-проигрыватель, микрофоны, презентация к уроку, смайлики,
Этапы урока:
- Организационный момент. 2 – 3 минуты.
- Вступительное слово учителя. 3- 4 минуты.
- Актуализация знаний обучающихся. 5 – 6 минут.
- Изучение нового материала (Работа с учебником). 8 – 10 минут.
- Ритмическая гимнастика. 2 – 3 минуты.
- Практическое применение новых знаний. 5 – 6 минут.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 5 – 6 минут.
- Вокально – хоровая работа. 6 – 7 минут.
- Итог урока (Рефлексия). 2 – 3 минуты.
Методы и приемы на уроке:
Словесно-индуктивный (беседа, рассказ).
Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ музыкальных произведений, чтение рассказа).
Наглядный (презентация).
Создание положительной атмосферы (ритмическая гимнастика, движение под музыку, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
|