ТЕМА УРОКА: «Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке»
Цель урока:
Обучающие:
· Познакомить обучающихся с творчеством композиторов, передать их отношение к природе.
· Закрепление знаний о творчестве П. И. Чайковского, И. Стравинского.
Развивающие:
· Развитие навыков музыкального восприятия;
· Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
· Развивать чувство ритма, певческие способности, мышление.
· Развитие умения следить за развитием музыкального образа, устанавливать взаимосвязи;
Воспитательные:
· Воспитание любви к музыке, к прекрасному,
· Воспитание патриотизма, воспитание любви и бережного отношения к природе;
· Обогащение духовного мира обучающихся.
Оборудование:
· Портреты П. И. Чайковского, И. Стравинского, А. Вивальди,
· Эпиграф к теме урока, эпиграф к музыке П. И. Чайковского,
· Музыкальные термины: «музыкальная живопись», «музыкальный пейзаж», «звукоизобразительность»,
· Иллюстрации картин о весенней природе,
· Музыкальные произведения «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, вступление к балету «Весна священна» «Поцелуй земли» И. Стравинского, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди,
· Презентации 1, 2, 3 к уроку,
· Видеопрезентация: хоровая пьеса «Пение птиц» К. Жанекена, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
· Компьютер, музыкальный центр, проектор, экран, флешкарта, фонохрестоматия.
|